На соревнованиях гонщик превращается в лошадь. И все покатушечные и сольные самоконтроли идут этой самой лошади под хвост. Всё для фронта, всё для победы. Опытный гонец рано или поздно методом проб и ошибок научится понимать свой темп, начинающий обычно со старта ломит на все деньги (не размявшись, не разоревшись) и постепенно сваливается по низпадающей пока совсем не станет или не скорячится. Потому что на первом километре с акселлератором в пол выжег половину запасов и перегрузил себя.
Между 177 и 187 чсс разница в гонке по самочувствию не так велика. Но на втором пульсе, с периодическими старт-стопами с большей вероятностью словишь массу бонусов, которой посвящена эта тема.
Также сравни навскидку разницу в накате. Средний любитель проезжает не более 4-5 тысяч за год, в то время, когда энтузиасты набирают такой километраж уже весной. И там, где у последних вода камень сточит, у обычного любителя каменюку только обмоет слегка. Морфологию никто не отменял.
По себе примерно знаю, что первая тысяча наката - это восходящие по километражу покатушки в лёгком темпе с 20 до 45 км в день пока по приеду домой не прекратится жор. То бишь, вкатка. На второй тысяче тянется нон-стоп средняя дистанция, так, чтобы в одном темпе без остановок выдерживать 3-4-5 часовой график. Потом скорость вырастает сама, а усталось падает и можно ставить над собой интенсивные эксперименты либо просто держать эту планку. После третьей тысячи регулярных нагрузок даже на максимальных ускорениях очень сложно спровоцировать боли в мышцах, состояние полной убитости и прочие мешающие нормальной жизни явления. Проезжаешь 200 км в довольно высоком темпе и по приезду только чувствуешь потребность в заправке, а на следующее утро можешь при желании проехать ещё столько же если задница подволит. На первой тысяче всего этого нет.
А есть уникалы, которые со старта два раза укатавшись в Голосеево в хлам уже могут себе позволить ехать на соревнования без каких-либо последствий.
Себя нужно изучать.
Велосипедист в погоне за средней скоростью похож на собаку, гоняющуюся за собственным хвостом - чем ближе хвост, тем выше скорость.